Цинк питает иммунную систему
Вопрос: Я читала о влиянии ежедневного приема цинка на снижение респираторных заболеваний у дошкольников. В статье также говорилось о профилактике диареи и укреплении иммунитета с помощью цинка. Стоит ли давать моему 18-месячному ребенку добавки цинка?
Ответ: Статья, о которой вы говорите, была напечатана в журнале «Педиатрия» Американской академии педиатрии. Ученые медики из института Джона Хопкинса в Балтиморе И медицинского института в Нью-Дели (Индия) оценили эффект добавок цинка на 298 новорожденных и детей от б до 35 месяцев в сравнении с группой, не получавшей цинковые добавки. Дети из первой группы получали дневную дозу 10 мг цинка в течение б месяцев.
К концу исследования концентрация цинка в крови у получавших добавки была выше, чем у не получавших, что дало вдвое меньше респираторных инфекций. Авторы статьи сделали вывод, что цинковые добавки могли снизить риск респираторных заболеваний на 45%.
Дети, охваченные исследованием, были из бедных социально-экономических слоев населения Индии и не слишком хорошо питались. Но и достаточно упитанные дети из американского пригорода могли бы выиграть от добавок цинка. До одного года малыши получают цинк из молочной смеси или грудного молока и не нуждаются в дополнительных добавках.
Чтобы ребенок не испытывал недостатка в цинке, кормите его цинксодержащими продуктами или давайте ежедневно 10 мг цинковой добавки. Пищевыми источниками цинка являются обогащенные каши, крабы, говядина и фасоль. В 85 г крабового мяса содержится 7 мг цинка; в 85 г говядины — 6 мг; полчашки фасоли содержат от 1,2 до 1,8 мг цинка.
Цинковые добавки выпускают в капсулах и таблетках. Можно дать малышу проглотить капсулу в ложке йогурта или смешать содержимое капсулы с кашей. Не превышайте ежедневную дозу цинка, так как больше — не всегда лучше. В ряде случаев передозировка витаминов и минеральных веществ может нанести вред здоровью.
Помимо приема цинка проводите следующие, повышающие иммунитет детей, мероприятия:
•Обогащайте еду антиоксидантами. Антиок-сиданты помогают связывать молекулы свободных радикалов кислорода, поражающих здоровые клетки организма. К антиоксидан-там относится витамин С (он есть в апельсинах, грейпфрутах, манго, помидорах, брокколи, шпинате, перце, кочанной капусте), витамин Е (в семечках, орехах, зерне и растительном масле) и каротиноиды, например каротин (он содержится в зелени, овощах и фруктах желтого цвета: дыпя, абрикосы, персики, морковь, брокколи, листовая и кочанная капуста, шпинат).
•Ограничьте потребление сахара. Исследование взрослых показало, что 100 г сахара (количество, содержащееся обычно в бутылке прохладительного напитка) может снизить иммунитет и защитные функции организма.
•Приобщайте детей к здоровой диете и упражнениям. Диета и движения спасут от угрозы ожирения. Излишек жира угнетает иммунную систему, препятствуя белым кровяным тельцам вырабатывать антитела.
•Уберегайте детей от стрессовых ситуаций или научите, как себя вести в подобных случаях. Стресс подрывает иммунную систему, вырабатывая гормоны, понижающие рост белых кровяных телец в организме. Как взрослые, так и дети часто заболевают, испытав стресс.
• Готовьте ребенку блюда, сочетающие в себе продукты разных цветов. Это полезно и питательно, к тому же повышает иммунитет. Все это не ново. Еще наши бабушки стремились к разнообразному и здоровому питанию.
Читать далее:
Питание детей: Срыгивание у ребенка